Деловая репутация

У студентов существует поговорка: вначале студент работает на зачётную книжку, получая хорошие отметки, потом зачётная книжка работает на него. Примерно тот же принцип срабатывает и с деловой репутацией. Имея хорошую деловую репутацию, значительно легче контактировать с партнёрами по работе и бизнесу, получать более выгодные заказы, добиваться более приемлемых, благоприятных для вас условий их выполнения.

Деловая репутация

Каковы же составляющие хорошей деловой репутации?

  • Это высокий профессионализм в своём деле. Просто специальное образование и отличный диплом — это только часть вопроса. Имея хорошие знания, надо виртуозно применять их на практике, владеть инновационными методами и приемами работы в своей отрасли, а также активно и широко рекламировать эти свои навыки и практические достижения. Не бойтесь подходить творчески, совершенно неординарно к начатому делу — это сейчас особенно ценится.
  • Это безусловная обязательность в любой деятельности. Все условия договоров, даже, на ваш взгляд, незначительные, должны точно соблюдаться. Надо максимально точно понимать, чего от вас хотят заказчики, работодатели и простые сотрудники, с которыми вы работаете. Иногда обстоятельства складываются неблагоприятно, и вы не в состоянии справиться с порученной работой. Не молчите, не делайте работу некачественно, попросите отсрочку, объяснив причины. Все мы люди, вас обязательно поймут, и это не испортит вашу деловую репутацию. Все могут совершать ошибки, не бойтесь их признавать — это показывает только вашу силу.
  • Для создания хорошей деловой репутации важно уметь наладить правильные взаимоотношения с людьми. Это невозможно без уважения к личности другого человека, без признания её ценности для вас. Ваши сотрудники, деловые партнёры должны понять, что их цели так же важны для вас и приняты, как свои, интересны вам. Ну и, конечно, корректное поведение, приветливая речь и улыбка только сблизят вас с людьми. В деловых отношениях жестикуляция должна быть скупой, но жесты открытыми, округлыми, располагающими к вам собеседника.
  • Не забудьте о безупречном внешнем виде. Особенно это важно для женщин, ведь до сих пор часть мужчин скептически относятся к категории деловых женщин. Причёска, маникюр, красивые туфли и сумка, хорошие духи только выгодно оттенят ваши деловые качества. Профессионал экстра класса должен быть на высоте во всём.

И всегда хорошо помните: приобрести безупречную деловую репутацию не так-то просто, она дается долгим безупречным трудом, а разрушить ее можно моментально, всего лишь раз, легкомысленно не выполнив обещанное.

Деловая репутация

Автор: Нина Рысева

Comment on “Деловая репутация”

  1. Деловая репутация — это, прежде всего, никогда не напиваться на работе до беспамятства, я считаю. Ну и не заводить служебных романов. А безупречный внешний вид, постоянная доброжелательность — это может оказаться слишком идеальным и всех отпугивать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *