Илья Шакунов снялся почти в пятидесяти фильмах, но до сих пор утверждает, что в его карьере еще не было роли, которой он мог бы гордиться. Самокритичность актера не разделяют зрители, которые полюбили его за роли в фильмах «Флеш.ка», «Гололед», «Виола Тараканова», «Монтекристо» и многих других.
Илья родился 13 августа 1970 года в семье ленинградских инженеров. Он всегда вел активный образ жизни. В детстве усердно занимался спортом, занимал призовые места в стрельбе из лука, получил разряд по баскетболу. Однажды родители услышали по радио о наборе в театральную студию Игоря Горбачева и отдали туда одиннадцатилетнего Илью.
После школы Илья поступил в медицинский институт, уступив желанию матери. Но его хватило на неполные два курса, после чего он перевелся в ЛЭТИ, где работал отец. Техническая специальность подходила ему больше, но тоже навевала скуку. В итоге, Илья бросил и этот ВУЗ. Некоторое время работал уборщиком, кочегаром-истопником, даже варил и продавал на улицах мыло, пока окончательно не понял, что должен стать актером.
Он поступил в ЛГИТМиК (сейчас переименованный в СПбГАТИ) на курс Вениамина Фильштинского, где учился вместе с Михаилом Пореченковым и Константином Хабенским. Илья еще в студенческие годы заявил о себе как об очень перспективном актере и начал играть серьезные роли. Например, Чацкого в «Горе от ума», поставленном в ТЮЗе имени Брянцева.
В 1996 году Шакунов, окончив ЛГИТМиК, был приглашен на работу в ТЮЗ и стал одним из ведущих актеров труппы, играя в постановках «Русалка» (Князь), «Учитель ритмики» (Контрабасист), «Дракон» (Генрих) и многих других. Также его можно было увидеть в спектаклях Романа Виктюка «Осенние скрипки», «Бабочка, бабочка…», «Путаны».
Дебют Ильи Шакунова в кино состоялся в 1993 году, но в течение нескольких лет ему доставались неприметные эпизодические роли в картинах «Сотворение Адама», «Про уродов и людей», «Горько!» и других. В 1998 году он сыграл Антона в фильме Дмитрия Месхиева «Женская собственность». Поворотной в карьере Шакунова стала главная роль в картине Олега Коновалова «Темная ночь», снятой в экспрессионистской стилистике. Странный, даже полубезумный, фотограф Имант, сердечно привязанный к маленькой Марте, покорил не только зрителей, но и критиков. К сожалению, получив несколько призов и премий, в широкий прокат фильм не вышел.
Эта работа открыла Шакунову путь к признанию. Его начали приглашать в самые разнообразные полнометражные картины и сериалы. Главная роль в драме «Гололед», Алексей в многосерийном фильме «По имени Барон», следователь Олег Куприн в сериале «Виола Тараканова», Константин в «Умножающем печаль», Андрей Игнатьев в триллере «Флеш.ка» — вот лишь несколько картин с его участием. За харизматичное исполнение роли Алексея Погожева в фильме «Антиснайпер» Илья Шакунов был награжден дипломом Международного фестиваля «DetectiveFEST».
Наиболее удачной работой Шакунова в последние годы стали съемки в сериале «Монтекристо», в котором он сыграл Андрея Крылова (гран-при «Приз зрительских симпатий» на кинофестивале «Виват, кино России!»). Сейчас в производстве находится фильм «Взрослая дочь», в котором Илья сыграл Валеру, и картина «Беглец» с его участием.
С 2002 году Илья возглавил актерское агентство продюсерского центра «Брат». В прошлом году Шакунов сыграл главную роль в спектакле Театра «Балтийский дом» «Тартюф, или Обманщик», поставленном режиссером Андреем Прикотенко, сокурсником Ильи. Это довольно необычный спектакль, и актер говорит, что в его Тартюфе «больше Шекспира, чем Мольера».
Жена Шакунова — актриса Анна Дюкова, с которой они познакомились во время работы в ТЮЗе. Они воспитывают дочь Василису и сына Макара.
Денис Анипченко