Константин Хабенский

Константин Хабенский начал свой актерский путь в театре, совмещая его в дальнейшем с работой в кинематографе. Всенародную славу ему принесла роль в сериала «Убойная сила», вслед за которой последовали более сильные и колоритные образы в «полном метре».

Константин ХабенскийХорошо известна история о том, что в день рождения Константина Хабенского 11 января 1972 года в ленинградском роддоме, где он находился, отключили отопление. Малыш в числе других новорожденных заболел воспалением легких. Это стало первым испытанием на прочность из многих, которые ждали Хабенского в будущем. Его мама работала преподавателем математики, а отец был инженером по профессии. В детский сад Константин ходил в Ленинграде, а вот в первый класс пошел уже в Нижневартовске, куда на четыре года переехала его семья. В 1985 году Костя с семьей вернулся в Ленинград.

В то время Хабенский даже не думал о профессии актера. Единственным его желанием было поскорее окончить школу, что он и сделал после восьмого класса, поступив в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Но проучившись три курса и защитив курсовую работу, Константин понял, что техническая сторона остается для него непонятной, поэтому решил заниматься чем-то другим.

Однажды Константин с компанией своих друзей был приглашен в театр-студию «Суббота». Из нескольких десятков приятелей полюбили театр лишь Хабенский и его друг. Он начал работать в «Субботе» монтировщиком и постепенно появляться на сцене.

Естественным в данной ситуации стало его решение поступать в Ленинградский Институт Театра, Музыки и Кинематографии. В 1990 году он стал студентом мастерской В.М.Фильштинского, который в то время считался одним из лучших в стране специалистов актерской школы.

Еще в годы учебы Хабенский снялся в эпизодической роли в комедии Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», а позже сыграл студента Ференца в картине «Наташа» венгерского режиссера Томаша Тота.

В ЛИТМиК Друзьями Хабенского стали учившиеся вместе с ним Михаил Пореченков, Андрей Зибров и Михаил Трухин. За годы учебы Константин сыграл много крупных ролей в театре, а его выпускной работой стал Эстрагон в спектакле Ю.Бутусова «В ожидании Годо». Этот спектакль посмотрел Алексей Герман и пригласил Константина Хабенского и Михаила Трухина в свой фильм «Хрусталев, машину!», придумав для них в самом конце съемок эпизод.

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин Хабенский был принят в экспериментальный театр «Перекресток», в котором выходил на сцену в течение года, совмещая эту деятельность с работой ведущего отдела музыкальных и информационных программ на Региональном телевидении.

В Театр Сатиры им. А.И.Райкина Хабенский перешел в 1996 году. Он играл, как правило, роли второго плана, самые значимые из которых были в спектаклях «Сирано де Бержерак» и «Трехгрошовая опера».

Однажды его случайно встретил режиссер Дмитрий Месхиев, и результатом этой встречи стало утверждение Константина на главную роль в фильме «Женская собственность». За эту роль Хабенский был удостоен премии Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино» в номинации «Лучшая мужская роль».

После этой картины была роль водителя Стаса в триллере «Поклонник» Николая Лебедева и Юрия Сапожникова в драме «Дом для богатых» Владимира Фокина.

С 1997 года Хабенский играл в Театре им. Ленсовета, где был задействован в таких спектаклях, как «Войцек», «В ожидании Годо», «Король, дама, валет». В 1998 году состоялась премьера постановки «Калигула», где Константин сыграл главную роль. Кроме этого он играл в спектаклях «Клоп», «Поживем-увидим», «Смерть Тарелкина».

В 1999 году начались съемки сериала «Убойная сила», в котором Хабенский сыграл оперативника Игоря Плахова. Если ранее Константин был известен, в основном, театралам и заядлым киноманам, то теперь его узнала практически вся страна.

Сам Хабенский весьма критично отзывался о своей работе в «Убойной силе», отмечая, что известные актеры могут позволить себе не сниматься в сериалах, а ему нужно было добиться узнаваемости у зрителя, что легко достигается подобными ролями. При этом подчеркивал, что этот успех недолго кружил ему голову, ведь равняться он всегда стремился на Чаплина, Евстингеева, Леонова и прочих великих.

Константину Хабенскому удалось избежать связывания своего имени исключительно с персонажем полюбившегося зрителю сериала. Уже в 2000 году он появился на экране в сериале «Империя под ударом», сыграв террориста Гершуни, а в 2001 году сыграл Эдуарда в комедии Дмитрия Месхиева «Механическая сюита».

Комедия Александра Рогожкина «Особенности национальной политики», где Хабенский воплотил образ продажного журналиста, откровенно не удалась. Но вот роль еще одного журналиста, Саши Гурьева в фильме Филиппа Янковского «В движении», получила приз одиннадцатого фестиваля «Виват, кино России!» в номинации «Лучшая мужская роль».

В 2004 году Константин Хабенский предстал в образе Антона Городецкого, главного героя первого российского блокбастера «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Эта экранизация романа С.Лукьяненко вызвала множество противоречивых отзывов, среди которых, впрочем, преобладали положительные. Во всяком случае, снявшись в новом для себя жанре, Хабенский еще раз подтвердил свой актерский талант. В 2005 году было снято продолжение фильма под названием «Дневной дозор».

В 2002 году Константин Хабенский впервые вышел на сцену МХТ им.Чехова. В спектакле «Утиная охота» он сыграл роль Зилова. Через год он вместе с Михаилом Пореченковым был принят в труппу театра его новым руководителем Олегом Табаковым.

В 2004-2005 годах Хабенский снялся в очень многих ролях, среди которых особенно стоит отметить политрука Лившица в драме Дмитрия Месхиева «Свои», Льва Троцкого в сериале «Есенин», Грина в «Статском советнике» («Золотой орел» в номинации «Лучшая роль второго плана») и Эдика в «Бедных родственниках» («Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль по результатам народного голосования»).

В этот период он также сыграл Алексея Турбина в спектакле «Белая гвардия» и Клавдия в «Гамлете».
В 2007 году на экраны вышел фильм «Ирония судьбы: Продолжение» режиссера Тимура Бекмамбетова, в котором Константин Хабенский сыграл Костю Лукашина (приз «MTV Россия» в номинации «Лучшая комедийная роль»). А в 2008 году тот же режиссер пригласил Хабенского на одну из ролей в своем американском боевике «Особо опасен».

Очень яркой получился у Хабенского образ Александра Васильевича Колчака в картине Андрея Кравчука «Адмиралъ». Актер особо подчеркивал, что не играл Колчака, а пытался «найти адекватный ему художественный образ. Образ мужчины, офицера, и, хочется верить, Человека». Он очень серьезно готовился к этой роли, досконально изучив биографию адмирала, что позволило ему воплотить именно живого человека, а не исторического персонажа. В номинации «Лучшая мужская роль» эта работа Хабенского отмечалась премией «Золотой орел», призом «MTV Россия» и призом «Золотой меч».

Интересную роль писателя Антона Праченко сыграл Хабенский в фильме «Домовой» режиссера Карена Оганесяна, где его партнером стал Владимир Машков.

В личной жизни Константин Хабенский пережил страшную драму, когда после продолжительной болезни умерла его жена Анастасия, на которой он был женат с 1999 года. Совместно с тещей он воспитывает сына Ивана.

Константин продолжает сниматься в кино и играть в театре. Он не так часто дает интервью, зачастую вводя в заблуждение журналистов своими комментариями, особенно если речь заходит о частной жизни. Теперь он известный актер и может себе позволить выбирать лишь интересные для него роли, к чему всегда стремился.

Денис Анипченко

Комментариев: 2

  1. Анастасия Минаева:

    Иногда смотрела фильмы с участием Хабенского, но особо им не восхищалась. Пока не узнала, что этот актер – Человек с большой буквы. Ведь большинство заработанных им гонораров на съемках идет на помощь страдающим от рака детям. Это действительно заслуживает уважения. Ведь Хабенский как никто знает чувства этих детей. Он сам потерял жену из-за этой болезни.

  2. Неспящая:

    Я не фанатка его кино ролей. Вообще к нему очень нейтрально относилась, пока не увидела игру в театре. Вот только тогда я поняла его как актера. Очень искренне, живо и как-то по-своему он играет. Персонажам начинаешь сочувствовать и переживать. Обязательно схожу еще не на один спектакль!