Павел Деревянко

Начав свой путь в кино ролью Кольки Снегирева в фильме «Ехали два шофера», Павел Деревянко стал одним из наиболее любимых зрителями актеров. Запоминающаяся внешность не мешает ему блестяще играть как комедийные, так и драматические роли. Он одинаково убедителен в образе простоватого боксера, Нестора Махно и Смердякова.

Павел ДеревянкоПавел Деревянко родился в славном своими театральными традициями Таганроге 2 июля 1976 года. Он был невероятно подвижным и веселым парнем, у которого, правда, не очень хорошо шли дела с учебой. В детстве и юности он попробовал свои силы во многих видах спорта: баскетбол, стрельба, плавание, бокс, каратэ, культуризм. В восьмом классе его оставили на второй год, но первого сентября в классе Павла уже не увидели, ведь он решил покинуть школу. После этого была неудачная попытка поступить в медицинское училище, три месяца учебы на повара-кондитера, закончившиеся исключением из-за плохого поведения, месяц стажировки в женском зале парикмахерской с похожим результатом.

В пятнадцатилетнем возрасте Павел начал заниматься в театральной студии «Лестница». Через три года он поступил в театральное училище при Театре имени Чехова. Проучившись один год, Деревянко поехал поступать в Москву, но безуспешно. Павел продолжил играть в «Лестнице», и вскоре ему доверили главную роль Пьера Скрипкина в пьесе «Клоп» и Маскариля в «Смешных жеманницах». Поднабравшись опыта и смелости, юноша снова поехал в столицу. В этот раз ему удалось поступить на курс Леонида Хейфеца в ГИТИС.

Во время студенческого спектакля «Затоваренная бочкотара» Деревянко был замечен режиссером Александром Коттом, который спустя три года пригласил его сыграть главного героя, водителя Кольку Снегирева, в картине «Ехали два шофера». Для съемок в этом фильме Павлу пришлось отказаться от роли в театральном проекте Олега Меньшикова «Кухня», но он никогда позже не жалел о своем выборе. Да и не было времени у Деревянко размышлять, как могла бы сложиться его судьба, прими он другое решение. У него появилось множество предложений от различных режиссеров. Чаще всего это были небольшие роли в сериалах, таких как «По ту сторону волков», «Линия защиты», «Участок», «Стилет», «Звездочет», «Штрафбат», «Есенин». Кроме того, он снялся в полнометражных картинах «Антикиллер 2: Антитеррор» (милиционер), «Бой с тенью» (Тимоха) и других.

Узнаваемым актером Деревянко стал, исполнив несколько ролей в картине Павла Лунгина «Дело о «Мертвых душах». В этой картине, воссоздающей на экране мир Гоголя, Павел очень органично смотрится рядом с маститыми актерами.

В 2006 году Павел Деревянко сыграл главного героя в многосерийном фильме «Девять жизней Нестора Махно». Об игре Деревянко очень похвально отзывалась пресса и критики, убедившиеся, что актеру по силам серьезные драматические роли.

В комедии Романа Качанова «Неваляшка» Деревянко появился в образе молодого боксера Вани Жукова, прозванного поклонниками Неваляшкой. Он непревзойденный спортсмен, но легкий вес не дает ему сразиться с действительно серьезными соперниками, и он вынужден идти на различные хитрости. К работе Павла в фильме «Гитлер капут!» серьезно не относился никто. Даже сам актер не считает, что этот перформанс можно называть фильмом. Тем не менее, количество его поклонников после выхода этой комедии только возросло.

Одной из лучших ролей Павла Деревянко стал Смердяков в многосерийной экранизации романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» режиссера Юрия Мороза. Актеру удалось наделить своей харизматичностью даже такого отъявленного негодяя, найти в его поступках мотивацию и даже любовь.

В 2010 году зрители могут увидеть Павла в нескольких новых картинах: «Я не я», «Любовь под прикрытием», «Любовь в большом городе-2», «Утомленные солнцем-2». В производстве находятся фильмы «Брестская крепость», «Шерше ля фам!» и «В гостях у $kazki».

Театралы могут оценить игру Павла Деревянко в спектаклях Театра им. Моссовета «Дядя Ваня» (Войницкий) и «Крошка Цахес» (Цахес), Также в Театре им. Пушкина они играет в постановке «Вий» (Хома Брут), а в Свободном Театре — в спектакле «Портрет» (Чертков).

Денис Анипченко

Comments are closed.