Спасти мистера Бэнкса

История, рассказанная в фильме «Спасти мистера Бэнкса», частично основана на событиях вполне реальных. Они относятся к началу 1960-х годов, когда Уолт Дисней, к тому моменту уже построивший свою империю, безуспешно пытался заполучить права на экранизацию всемирно известной книги о Мэри Поппинс за авторством Памелы Трэверс. Спасти мистера БэнксаТочнее сказать, безуспешными были его попытки на протяжении предыдущих 20 лет, поскольку к началу 1960-х Дисней вроде бы добился своего: по крайней мере, миссис Трэверс, устав отвергать его ежегодные предложения о покупке прав на экранизацию, все-таки согласилась приехать в Лос-Анджелес, чтобы все обсудить и подписать контракт. Правда, согласие миссис Трэверс, которое Дисней счел было своей победой, оказалось ничем иным, как последней попыткой дать такой отказ, после которого Уолт Дисней не посмеет просить позволения экранизировать Мэри Поппинс. О том, как происходила эта двухнедельная встреча, и рассказывает фильм.

Таков основной сюжет фильма, с помощью которого зрителям предлагают взглянуть на столкновение двух культур, двух подходов к ведению бизнеса (если, конечно, можно назвать этим словом отношение миссис Трэверс к своим литературным занятиям), которые демонстрируют такие различия между Диснеем и Трэверс, что странно, как они вообще могли прийти к согласию. Даже на потенциал истории о Мэри Поппинс они смотрят по-разному: если для автора это повествование о родных персонажах, которых она не хочет видеть в новом качестве, то для Диснея это роман, который, будучи любимым множеством семей по всему миру, так и просится на экран.

Том Хэнкс и Эмма Томпсон, сыгравшие главные роли, как и остальные актеры, исполняющие роли сотрудников Диснея, постарались на славу. Особенно следует отметить Эмму Томпсон — она не просто растворилась в персонаже, но и создала образ, который, несмотря на мелочные придирки и нежелание помочь Диснею создать один из лучших его фильмов, оказался настолько душевным, что зритель переживает за него ничуть не меньше, чем за кинематографистов.

Однако фильм, неожиданно содержательный и многоплановый для такой завязки, рассказывает не только историю экранизации Мэри Поппинс, но и, в некотором смысле, историю создания самого этого персонажа. В многочисленных флешбеках из детства Памелы Трэверс, оказавшейся вовсе не такой уж чопорной англичанкой, понемногу выстраивается другая история. О добром, но безвольном отце, который тяжело болел, а горе и разочарование топил в спиртном, о его жене, с трудом справлявшейся с такой жизнью, и их трех дочерях. Память об отце, сыгранном Колином Фаррелом, который давно доказал величину собственного актерского таланта, Памела пронесла через всю жизнь. О флешбеках следует сказать отдельно: в том, как незаметно и ненавязчиво соединены воедино две истории из жизни Памелы Трэверс, маленькой девочки и пожилой женщины, проявляется истинное мастерство режиссера, монтажера и оператора. Воспоминаний в фильме так много и они вклиниваются в условную действительность начала 1960-х так часто, что их сложно сосчитать, однако они ни разу не отвлекают от сюжета, не кажутся лишними и не мешают погружаться в повествование.

Разумеется, «Спасти мистера Бэнкса», как и любой фильм, имеющий под собой вполне реальные основания, может вызвать недовольство зрителей: кто-то решит, что образ Памелы Трэверс не соответствует действительности, а кто-то удивится насквозь положительному (хотя и знающему цену деньгам) образу Уолта Диснея. Однако фильм этот, прежде всего, произведение художественное, а не документальное, к тому же, рассказывающее о создании диснеевской классики, которая за прошедшие со дня ее выхода 50 лет не постарела и смотрится по-прежнему чудесно. Будем надеяться, что и «Спасти мистера Бэнкса» со временем не забудется — этот фильм вполне стоит того, чтобы запомниться публике.

Saving Mr. Banks
Год: 2013
Страна: США, Великобритания, Австралия
Жанр: биография, комедия, драма, семейный
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Эмма Томпсон, Том Хэнкс, Колин Фаррелл, Пол Джиаматти, Джейсон Шварцман, Рут Уилсон
Сценарий: Келли Марсел, Сью Смит

Комментариев: 3

  1. Интересное описание, надо попробовать посмотреть фильм. Эмма Томпсон вообще хорошо умеет растворяться в экранном образе — во всех своих киноработах она разная, от романтической девушки в «Разуме и чувствах» до мудрой няни в «Моя ужасная няня».

  2. Великолепный фильм, наполненный истинными чувствами. Замечательная игра актеров, воспоминания детства, переплетенные с жизнью здесь и сейчас, плюс новые впечатления главной героини вызывают бурю эмоций: печаль, тоску, разочарование, радость, огромный интерес.

  3. По моему мнению, фильмы с участием Тома Хэнкса того стоят. Это подтверждено уже в который раз. Стоит только вспомнить Фореста Гампа, например, который до глубины души тронул каждого человека, который посмотрел. Всем советую сходить в кино!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *