Уважение подчинённых — завоевать или заслужить?

Вы на новой ступени своей карьеры, вы руководитель, управленец, ответственный за работу целого отдела. Вы полны идей, планов и желания вести свою команду через тернии к целям. Но, вдруг, обнаруживаете, что одна из коллег не спешит выполнять задание под предлогом неудавшегося романа, второй считает, что вы слишком молоды и вас надо опекать, а третий приглашает вас на свидание, где вы сможете всё обсудить. Как показать, что вы руководитель? Как завоевать уважение подчинённых и надо ли именно завоёвывать, или оно должно само проснуться в них от ваших слов и действий?

Уважение подчинённых

Доверие, уважение и ваш авторитет придёт к вашим подопечным при условии совпадения вашего портрета с портретом «идеального руководителя». К счастью, этот портрет, как правило, унифицирован и вам остаётся только согласовать своё поведение с ним и требованиями организации. Основными чертами «идеального начальника» являются:

  • Умение планировать и следовать плану.
  • Умение грамотно организовать контроль и анализ результатов.
  • Умение взять ответственность за свой отдел и быть защитником его интересов.
  • Умение грамотно распределять обязанности между своими подчинёнными.

Стратегия, тактика, бой

Умение планировать и, что самое главное, следовать плану, является одним из главных качеств успешного руководителя. Именно это качество вызывает наибольшее доверие у подчинённых, так как делает их работу понятной в разрезе целей, результатов, сроков. Определите цели отдела, цели каждого сотрудника и соотнесите их с целями компании, поставьте сроки и вы избавитесь больше чем от половины недоразумений, конфликтов и выговоров от вышестоящего руководства.

Промежуточный и итоговый контроль

Сроки поставлены, далее определите точки контроля. Они включают в себя этапы контроля, сроки, и результаты, которых вы на каждом этапе ждёте от подчинённого. Это существенно дисциплинирует коллег, и ваш авторитет в их глазах растёт в связи с тем, что им уже нелегко проехаться вам по ушам и оттянуть работу до дедлайна, сделав её при этом не качественно.

На страже интересов

Вы опора, вы защитница, вы надежда вашего коллектива перед лицом других отделов и вышестоящих людей. Это не значит, что вы должны полностью покрывать ошибки ваших подопечных и выгораживать их в любой ситуации, чтобы завоевать их уважение. Это значит, что вы должны добиваться всего, что положено вашему отделу для его нормального функционирования. И не важно, касается ли это снабжения новыми канцелярскими принадлежностями или разбора причин торможения вашей работы из-за сотрудников другого отдела.

Уважение подчинённых

Разделяй и властвуй

Начальник, который выполняет работу за подчинённых, обрекает себя на ношение этой обузы постоянно. Выполнив работу за сотрудника под предлогом ускорения времени, улучшения качества или освобождения его от большой нагрузки, вы подписываете ему разрешение подходить к вам с этой просьбой ещё и ещё. И не только ему. Более того, сотрудник не только должен выполнять обязанности, предписанные ему должностными инструкциями, но и получать от вас поручения, которые позволят проявить себя или показать потенциал для роста по карьерной лестнице.

При этом обязанности внутри отдела должны быть распределены не поровну, а согласно возможностям и способностям каждого из подчинённых. Только в этом случае, работа вашего отдела будет эффективной, а вам не нужно будет думать, как завоевать уважения подчинённых, оно придёт к ним само.

В любом случае, всё сводится к простым правилам:

  • работа сотрудников должна быть им понятна по срокам, требуемым результатам и разрешённым средствам достижения;
  • сотрудники должны чувствовать наличие руководителя, который сможет решить их проблему или разъяснить выход из ситуации;
  • должны быть определены правила, следование которым возведено в ранг обязательного.

Выполняя эти условия, вы станете руководителем, под началом которого хотят работать все.

Автор: Марина

Уважение подчинённых — завоевать или заслужить?. Комментариев: 3

  1. my_pearl:

    Быть начальником, конечно трудно: грань между попустительством и пониманием такая тонкая, что непросто её не перейти. С одной стороны, нужны результаты, а с другой — обнаглевшие сотрудники вряд ли будут уважать. Я вот могу и разнос устроить, и дополнительную работу назначить, но при этом все знают, что я отходчива, ответственна и реально переживаю за дело. Ну и обоюдное чувство юмора должно спасать обе стороны.

  2. BuSiNkA:

    Уважение в коллективе можно только заслужить со временем, но уважение никак не может завоевать. В этом деле играют большую роль поступки человека, именно от поступков будет зависеть, будут уважать человека коллектив, или нет.

  3. Sharlina:

    Тенисты путь становления руководителем в коллективе, где еще вчера был как все. Начинаешь по-другому относиться к обязанностям, потому что и ответственности становится больше. Подчиненные же это воспринимают в штыки, выражая недовольство любым доступным им способом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *