Вера Глаголева

Вера Глаголева считает свою жизнь чередой случайностей, самой важной из которых стала ее встреча с первым мужем, режиссером Родионом Нахапетовым. Она была без ума от театра, посещала все спектакли Любимова и Эфроса, но даже не мечтала попасть на сцену, ведь у нее не было специального образования. Однако Нахапетов поверил в нее и дал роль Симы в своей картине «На край света», положившей начало актерской карьере Глаголевой. После же фильма «Выйти замуж за капитана» Вера Витальевна стала одной из наиболее популярных актрис страны.

Вера ГлаголеваВера появилась на свет 31 января 1956 года в Москве. С первого по четвертый класс жила с семьей в немецком Карлмарксштадте, где ее родители преподавали в школе. По возвращению в Москву, Глаголевы поселились на Патриарших прудах. Девочка с детства была очень сильной духом и предпочитала мальчишечьи игры. До кинематографа в жизни Веры важную роль играл спорт. Она занималась стрельбой из лука, выполнила норматив мастера спорта и входила в юношескую сборную Москвы.

В 1974 году Вера Глаголева случайно оказалась на «Мосфильме». Там на восемнадцатилетнюю девушку обратил внимание один из членов съемочной группы фильма «На край света» режиссера Родиона Нахапетова. Ей предложили роль девочки Симы, которая борется за свою любовь. Отсутствие профессиональных навыков не помешало Вере справиться с образом. Глаголева хорошо знала фильмы с участием Нахапетова и даже была слегка в него влюблена. Это чувство усилилось во время съемок, режиссер ответил ей взаимностью, и вскоре они поженились. Вера Глаголева начала сниматься практически во всех фильмах своего мужа, среди которых «Враги», «О тебе», «Не стреляйте в белых лебедей» и прочие.

В 1977 году режиссер Анатолий Эфрос пригласил Глаголеву на главную роль в картину «В четверг и больше никогда». Вера сыграла девушку из таежного поселка Варю, которая любит московского врача Сергея (Олег Даль), выходца из тех же мест. Своей игрой Глаголева очень понравилась Эфросу, и он предложил ей стать актрисой Театра на Малой Бронной. Однако Родион Нахапетов был против этого, и Вера отказалась, о чем впоследствии жалела.

Вера Глаголева была крайне востребована в семидесятые-восьмидесятые годы. Ей удавались разнообразные персонажи: учительница Нонна Юрьевна («Не стреляйте в белых лебедей»), поющая девушка («О тебе»), Женька («Звездопад»), Шура («Торпедоносцы»).

По мнению Глаголевой, как актриса она состоялась после выхода на экраны мелодрамы «Выйти замуж за капитана» режиссера Виталия Мельникова. Ее героиня, журналистка Лена, принесла Вере настоящую популярность. Злые языки утверждают, что Глаголева получила эту роль благодаря знакомству с автором сценария Валентином Черных, но она сама это отрицает и ссылается на еще одну случайность в своей жизни. После этого фильма Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по читательскому опросу журнала «Советский экран».

Говорят, что все актеры мечтают снять свой фильм. Глаголева не это решилась в 1990 году, когда сняла мелодраму «Сломанный свет» о жизни безработных актеров и сыграла в ней одну из ролей. Настроение фильма соответствует внутреннему состоянию Веры, которая как раз расставалась с Нахапетовым. Эта картина вышла в прокат лишь через одиннадцать лет.

В девяностые годы Вера Глаголева, как и раньше, снималась во многих фильмах, неизменно воплощая на экране сильных и независимых женщин: директор банка в «Бедной Саше», режиссер в «Зале ожидания», убийцу в «Я сама», бизнес-леди в «Женщин обижать не рекомендуется», майор Кочкина в «Маросейка, 12». В 1995 году Вера Глаголева стала заслуженной артисткой России.

Не оставила Глаголева и режиссерскую деятельность, сняв фильмы «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война». В производстве находится ее картина «Отомщу и забуду».

В браке с Родионом Нахапетовым у них родились две дочери, Анна и Мария. Сейчас Вера замужем за судостроителем Кириллом Шубским, от которого родила дочь Настю.

Времени на получение актерского образования Вера Глаголева так и не нашла, ведь постоянно была занята на съемках, к тому же она запомнила слова гениального режиссера Анатолия Эфроса, который утверждал, что ей оно совершенно не нужно. А слова этого мэтра дорогого стоят.

Денис Анипченко

Комментариев: 2

  1. Rafaelka:

    А мне она нравилась в детстве, что-то я в ней нашла. Хотя, не секрет, что в детстве видится нам всё иначе. Мне она казалась чрезвычайно доброй и фильмы нравилось смотреть с этой актрисой. Может она и не меняется, но всё же есть в Глаголевой что-то, свойственное лишь ей. А ещё мне нравится её дочь — настоящая красотка.

  2. Sharlina:

    Хотя она не относится к числу актрис, которые мне нравятся, да и фильмов ее не припоминаю, кроме новогодней ленты, где в главной роли снимался Збруев, есть у нее одна особенность. Она не меняется. Как появилась на экранах с одной прической, так до сих пор и ходит.