Виды парфюмерии

Запахи и ароматы — неотъемлемая составляющая жизни человека, они руководят нашими эмоциями и будоражат воображение. Современная парфюмерная продукция — это не только привычные для нас духи или нечто подобное. Парфюмерные ароматы используются в различных средствах гигиены, отдушках и применяются в лечебно-профилактических целях.

Виды парфюмерии в зависимости от типа конечного продукта:
• жидкие,
• твердые,
• в виде порошка.

Парфюмерия

В жидком состоянии парфюмерные продукты представлены духами, гигиенической и туалетной водой, одеколоном, курительными эссенциями, туалетным уксусом и др. Эти изделия наиболее востребованы и имеют огромный спрос.

К твердым парфюмерным товарам имеют отношения конусообразные курительные свечки, обычно из угля липы с добавлением селитры и ароматизированных композиций. К ним же относится курительная бумага — пропитанные одноименной эссенцией кусочки бумаги с добавкой ароматических смол. В придачу существуют твердые духи, пришедшие к нам с Востока. Они имеют натуральную основу старинной рецептуры и обладают уникальными лечебными свойствами.

Порошкообразным парфюмерным изделием является крупнозернистый порошок из натуральных ароматических составляющих (сандалового дерева, лепестков роз, корня фиалки и др.), обработанный определенными композициями. Форма выпуска — бумажный или тканевый мешочек (саше). Находит применение как отдушка для белья.

Разделение парфюмерных изделий по качеству производства и соотношению натуральных ингредиентов:

• Тип «Люкс» — полностью ручное производство и использование на 100% натуральных веществ. Баснословно дорогие духи и они делаются только на заказ в единичном экземпляре. Обычному человеку о них можно только мечтать.

• Тип «А» — предусматривает высокого качества сырье на 90% состоящее из природных компонентов. Такие духи боле доступны за счет применения искусственных закрепителей.

• Тип «B» — применяются полусинтетические ингредиенты частично или полностью искусственные. Изготовляются духи по лицензии какого-либо бренда в различных странах. Их цена и качество, соответственно, ниже духов на натуральной основе. Запах и аромат соответствует оригинальному образцу, но полного букета композиции, конечно же, нет. Концентраты типа «B» применяют при производстве целого парфюмерного ряда продукции, начиная с кремов, заканчивая тальком.

• Тип «C» — используются полностью синтетические и дешевые ингредиенты для добавок в стиральные порошки, мыло и при производстве духов-подделок.

Парфюмерия

Классификация парфюмерии по типам ароматов:

Альдегидные — искусственны на 100%. Самым известным продуктом такого аромата является Chanel №5.

• Морские ароматы — напоминают запах утреннего ветерка на морском берегу, летнего дня после грозы. Композиция состоит из фруктовых ноток и прекрасно всем подходит.

• Кожаные — мужской аромат, включающий в себя запах сигаретного дыма, костра, можжевельника и березовых почек.

• Ориентальные (амбровые) — пряный и очень сладкий аромат. Основой для него являются пряности с Востока. Сладко-терпкий запах довольно тяжел, поэтому использовать его рекомендуется вечером и в осенне-зимний период.

• Пряные — в составе содержатся пикантные ароматные запахи тмина и кардамона, шалфея и гвоздики, розмарина и фенхеля.

• Древесные — эфирные масла кедрового дерева, мускуса и мирта, ириса и витевера придают им терпкость и остроту, которые импонируют мужской половине. Выпускаются и женские линии.

• Фужерные (папоротниковые) — стержнем композиции является искусственное вещество кумарин, впервые синтезированное в 1882 году партнером компании «Fougere Royale» Полем Парке. На его основе задумывалось создание туалетной воды для дам, но потом оказалось, что сей запах импонирует и мужской половине, которые его в основном и покупали. Запах кумарина отлично гармонирует с нотами бергамота и лаванды, герани и дубового мха, а в результате дает приятные травяные амбре.

• Цитрусовые. Главной составляющей этого запаха являются композиции цитрусовых: мандарина и лайма, апельсина и бергамота, грейпфрута и других подобных фруктов. Эти ароматы прекрасно сочетаются с нотами цветов и фруктов. Преобладают ароматы для мужчин (Eau Sauvage, Signoricci), но существуют и женские линии — Gieffeffe, O De Lancome.

• Зеленые — в этих ароматах присутствуют природные эфирные масла травяных растений и листьев деревьев. Они гармонируют с нотками лаванды и гиацинта, розмарина и розы чайной, сосны и можжевельника. Зеленые композиции выражают юность, легкость и непосредственность. Духи на их основе применяются как повседневные (Green Tea, Gio).

• Фруктовые — ключевым составляющим этого вида являются не только ароматы яблок, слив, абрикоса, папайи, арбузов и дынь, но и лесных ягод, например, земляники и ежевики. Наиболее часто они разбавляются цветочными мотивами. Парфюмерные линии на основе фруктовых эссенций: Escape, Heppy. O Oui.

• Цветочные — самые популярные среди женщин и широко продаваемые виды духов. Эфирные масла разнообразных цветов, начиная от обыкновенной розы и заканчивая цветками экзотического лиственного османтуса, являются стержнем композиции этих ароматов. Конечно же, львиная доля парфюмерных линий ориентирована на женщин: Amor Amor, Cheap and Chic. Однако существуют и мужские духи, в которых цветочный букет разбавляется древесными ароматами.

Вся жидкая парфюмерная продукция имеет идентичный состав: ароматическая композиция, спирт и вода. Иногда возможны химические добавки, такие как фиксаторы и красители, но в минимальных дозировках и не влияющие на аромат.

Парфюмерия

Виды парфюмерии в зависимости от концентрации эфирных компонентов, этилового спирта и воды:

• Духи. В них содержание ароматных масел варьируется (от 15 до 30%). Для раствора применяется медецинский спирт (96%). Держат запах более 5-и часов. Выпускаются во флакончиках 5-7 мл.

• Парфюмированная вода. В ней содержание композиций колеблятся в пределах 7-12 мл, а используемый спирт для растворения имеет 90% концентрацию. Также в составе входит умягченная вода, влияющая на стойкость аромата.

• Туалетная вода. Количество ароматического концентрата — 4-10 мл, разбавленных в 70-80% этиловом спирте. Запах такого продукта невесомый и не крикливый, аромат сохраняется пару часов. Пользуются туалетной водой больше и чаще, поэтому здесь уже присутствует флаконы большего объема от 30-100 мл.

• Одеколон. Объем парфюмерных композиций в этом продукте составляет 1,5-5 мл, которые разводятся в спирте 70-80% концентрации. Пользуются им не только мужчины, как принято считать, но и женщины, выбирая менее сильные ароматы. Некоторые одеколоны, помимо прямого назначения, используются как лечебно-косметические средства.

• Душистая вода. Содержание эфирных масел здесь менее 1%. Для растворения применяется спирт 70-80%. Так как содержание ароматных композиций очень мало, то душистая вода зачастую используется для создания детских парфюмерных линий. Еще эта продукция широко используется для увлажнения и ароматизации помещений, и даже как средство личной гигиены — ведь некоторые эфирные масла в определенных соотношениях обладают лечебным и свойством.

Автор: Оксана Незабудка

Комментариев: 6

  1. Отдаю предпочтение именно духам, а не парфумированным или туалетным водам. К запахам отношусь сдержанно, но иногда хочется пряной восточной изюминки. Всегда приобретаю флакончик-второй цветочных парфумов. Свежие морские ароматы не очень люблю. Девушка, на мой взгляд, должна ассоциироваться с цветком.

  2. Мечтаю попробовать твёрдые турецкие духи, только с запахом не ошибиться бы. А то горький опыт заказа духом в интернете уже имеется. Они в принципе не дорогие, цена доступная.

  3. Люблю духи Версачи и Инканто. Есть печальный опыт заказа настоящих, нишевых духов из Турции. Они называются атры. А опыт печальный,потому,что потратила почти 1500 рублей и попользовалась ими один раз. Запах и правда стойкий, но очень резкий. Второй раз заказала уже масляные духи в пробном флакончике, 15 мл,запах розы. Получила запах гвоздики, напоминающий похоронный ритуал. Вобщем заказывайте духи которыми уже пользовались.

  4. Точно, я уже успела и забыть, что бывают сухие духи. Крайний раз держала их в руках еще будучи ребенком. Надо будет обратить внимание на такую форму. Сейчас временно не использую парфюм, поскольку грудной ребенок. До этого любила разные — и туалетную воду, и эфирные масла с выставки индийских товаров.

  5. Люблю использовать каждый день разную туалетную воду. Если пару дней подряд наношу одну и ту же, то настолько к ней привыкаю, что уже и не чувствую запах. Но аромат мне в магазине сложно выбрать себе подходящий, надо его немного «поносить», что бы понять — нравится он тебе или нет.

  6. Очень сложно подобрать себе хороший парфюм, особенно в магазинах типа Лэтуаль, Ильдеботе, Рив Гош и т.д. Как зайдешь туда, тяжелый запах сотен марок смешивается в страшную мешанину. От этого все марки кажутся разлитыми из одной бочки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *