Елена Кондулайнен

По нынешним меркам, откровенные сцены, в которых снималась Елена Кондулайнен, вполне невинны. Подобные эпизоды можно найти в творчестве многих современных актрис. Но в тот период ее появление на экране полностью обнаженной произвело ошеломительный эффект. Елена немедленно превратилась в секс-символ советского кино и длительное время всеми силами поддерживала этот образ.

Елена КондулайненЕлена родилась 9 апреля 1958 года в поселке Токсово, Ленинградская область, населенном, преимущественно, выходцами из Финляндии, Швеции и Германии. Детство Лены прошло в лесном хуторе, в нескольких километрах от других домов поселка. В школе ей пришлось нелегко, потому что одноклассники высмеивали ее фамилию и происхождение. Но девочка росла веселой, любила танцевать и петь, посещала музыкальную школу.

В планах Елены было поступление в консерваторию, но в итоге она стала студенткой дирижерско-хорового отделения ЛГИТМиК. После того как она сыграла небольшую роль в мелодраме «Путешествие в другой город», ее заметили педагоги с актерского отделения и уговорили перевестись в мастерскую А.Кацмана.

Окончив ЛГИТМиК в 1983 году, Кондулайнен поступила на службу в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола, но вскоре перешла в Театр комедии имени Акимова. В 1990 году она покинула и этот театр, приняв приглашение киностудии «Дягилевъ Центръ».

Начиная свой путь в кино, Елена некоторое время испытывала трудности из-за своей фамилии, поэтому главные роли обходили ее стороной. Из первых фильмов с участием Кондулайнен наиболее запомнились зрителям «Русь изначальная» и «Раз, два — горе не беда!». Но пришли девяностые годы, принеся с собой моду на все заграничное, и ситуация изменилась на прямо противоположную.

В 1990 году Елена Кондулайнен снялась в драме Хусейна Эркенова «Сто дней до приказа», по одноименной повести Юрия Полякова. Фильм памятен, прежде всего, тем, что в нем впервые затрагиваются проблемы, существующие в советской армии. Ведь раньше эта тем находилась под строгим запретом. Для Елены, которая появляется в кадре обнаженной, эта картина стала началом ее признания секс-символом страны.

С тех пор у Кондулайнен не было недостатка в предложениях сниматься. Режиссеры охотно приглашали ее в свои картины, зная, что ее присутствие обеспечит успех, как минимум, у мужской половины зрительской аудитории. «Зверобой» (Джудит Хантер), «Болотная стрит, или Средство против секса» (журналистка), «Бабник» (лаборантка), «Караван смерти» (Оксана), «Номер люкс для генерала с девочкой» (Алка) — во всех этих фильмах героини Елены настолько сексуальны, что о качестве игры актрисы и художественной ценности картин никто не задумывался.

Кондулайнен сама активно поддерживала сложившийся имидж. Она давала провокационные интервью, вызывающе одевалась, могла на спор проехать на автомобиле по городу с обнаженной грудью. В 1993 году Елена совершила очередной эпатажный поступок, создав «Партию любви», состоявшую из таких фракций, как «Любви к брюнеткам», «Любви к блондинкам», «Свободной любви» и тому подобных. Впрочем, в этой партии состояли многие известные личности: Алексей Глызин, Александр Панкратов-Черный, Борис Хмельницкий и многие другие. По словам актрисы, целью ее создания было напомнить людям о любви в тяжелые для всех времена.

В конце девяностых Елена Кондулайнен практически не снималась в кино, игнорируя многочисленные предложения. В 2001 году она сыграла Александру Епанчину в нашумевшем фильме Романа Качанова «Даун Хаус». В этот период качество снимаемых фильмов, в том числе, сериалов, значительно возросло, и Елена снова появилась на экране. «Курорт особого назначения», «За все тебя благодарю», «Вся прелесть любви» — вот наиболее известные картины последних лет, в которых играла Кондулайнен.

В личной жизни у Елены все было не так уж гладко. С первым мужем, от которого она родила сына Сашу, они расстались. Затем у актрисы нашли базедову болезнь, вскоре слег ее сын, умерла мать. Но Кондулайнен нашла в себе силы справиться с этими ударами и подняться на ноги. В Москве Елена познакомилась со своим вторым мужем, но брак распался. Не сложились отношения и с третьим супругом. Сейчас у нее двое детей — Саша и Миша.

Кондулайнен играет в Театре Луны, иногда появляется в кино. Былой имидж ее тяготит, и Елена предпочитает, чтобы ее рассматривали исключительно как актрису.

Денис Анипченко