Как работает нейропсихолог

Одно из направлений клинической психологии получило название нейропсихология. Оно изучает механизмы высших психических функций. В головном мозге имеются отделы, которые отвечают за психику и поведение человека. При черепно-мозговых травмах, инсульте, старческой деменции, потребуются консультации нейропсихолога в Москве, во время которых специалист определит степень заболевания и даст рекомендации по лечению. Нейропсихолог работает не только со взрослыми, но и с детьми.

Работа с пациентом осуществляется в несколько этапов:

  • Постановка диагноза
  • Коррекционная работа
  • Реабилитация
  • Проведение экспертизы

Во время первой консультации врач беседует с пациентом, определяет состояние мозговых структур. Это позволяет определить актуальный уровень развития, особенности работы корковых, подкорковых и глубоких структур мозга. На основе диагноза будет составлена программа коррекции, включающая в себя лечебную физкультуру. Понадобится выполнять глазодвигательные, дыхательные, ползательные иные виды упражнений. Комплекс занятий способствует развитию головного мозга. Такая программа разрабатывается для детей, страдающих от аутизма, задержки психического развития, ДЦП, ряда иных заболеваний.

Работа детского нейропсихолога

У ребенка часто бывают сложности с адаптацией в детском саду или в школе. Это связано с тем, что мозг не справляется с умственными и физическими нагрузками. Это приводит к тому, что ребенок капризничает, плачет, отказывается идти в школу. У него портятся отношения с одноклассниками, появляются психологические проблемы. К нейропсихологу обращаются для диагностики, если ребенку поставлен диагноз гиперактивность. Для диагностики ему потребуются тетради школьника, медицинская карта, результаты обследования у невролога. Врач предложит программу реабилитации, если малыш родился недоношенным, получил родовую или черепно-мозговую травму, переболел энцефалитом, менингитом. Без консультации нейропсихолога не обойтись, если ребенок рассеян, ему сложно запоминать новую информацию, у него возникают сложности в освоении письма или чтения.