Сергей Безруков

Наилучшую характеристику Сергею Безрукову дал его наставник Олег Табаков: «Редко у кого из молодых судьба начиналась столь празднично. Как сказал бы Виктор Розов, Сергей проглотил атом солнца. При этом у него есть проблемы, он упорно пытается совершенствовать себя. Он имеет смелость пробиваться в трудные горькие минуты существования своих героев. Он набрасывается на работу, аки лев голодный. В нем не растрачен актерский пыл, который дан ему от природы. День жизни для него — это день жизни в театре». Более того, Сергею хватает сил активно сниматься в кино и участвовать в других проектах.

Сергей БезруковСергей Безруков родился 18 октября 1973 года в Москве. Его отец Виталий Безруков служил актером и режиссером в Театре сатиры. Своего сына он назвал в честь своего любимого поэта Сергея Есенина. Мама Наталья Михайловна была домохозяйкой. Семья жила скромно, но у Сергея было счастливое детство. В раннем возрасте воспитанием сына, по большей части, занималась мама, потому что отец часто бывал на гастролях. В шесть лет Сережа пошел в школу, в пятом классе начал заниматься в музыкальной школе. С этого периода отец чаще мог уделять ему внимание: брал с театр, играл с ним в футбол, путешествовал.

Виталий Безруков с опаской отнесся к решению сына посвятить себя актерской деятельности, однако давал ему наставления, когда Сергей играл в школьных постановках.

После школы Сергей Безруков стал студентом курса Олега Табакова в Школе-студии МХАТ. Преподаватель хорошо относился к Сергею, но поблажек не делал. Еще студентом Безруков начал играть в Театре Табакова, а после окончания учебы в 1994 году был принят в труппу.

В Московском театре-студии Олега Табакова Сергей Безруков сыграл во многих спектаклях, среди которых «Страсти по Бумбарашу» (Студент), «Псих» (Александр — премия «Чайка» в номинации «Прорыв»), «Билокси-блюз» (Юджин Джером), «Матросская тишина» (Давид Шварц), «Последние» (Петр), «Анекдоты» (Калиневич и Ступак) и другие.

Также Безруков принимает участие в других театральных проектах и атрепризах: «Ведьма» и «Искушение» Театра Арт-партнер XXI, «Амадей» и «Священный огонь» в Московском художественном театре им. А.П. Чехова.

В 1997 году Сергей Безруков сыграл роль Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?», поставленном в Театре им. М. Ермоловой, за которую получил Государственную премию.

В течение пяти лет, начиная с 1994 года, Безруков работал в телевизионной передаче «Куклы», озвучивая персонажей.

К началу 2000-х годов Сергей стал весьма известным театральным актером, но при этом у него не было известных ролей в кино. Среди десятка картин, в которых он играл, можно выделить фильмы «Китайский сервиз» и «Крестоносец-2».

В 2000 году Безруков женился на актрисе Ирине Ливановой, взявшей фамилию мужа. Она была женой известного актера Игоря Ливанова и воспитывала сына Андрея. Предложение стать его женой Сергей сделал в гримерной театра на Таганке перед спектаклем «Койка».

В 2001 году Сергей Безруков сыграл роль статского советника Бриллинга в фильме А. Адабашьяна «Азазель» по роману Бориса Акунина. Но настоящий ажиотаж вокруг его персоны разгорелся после выхода на экраны сериала «Бригада», в котором он предстал в образе бандита Саши Белого. Это был наиболее дорогой на то время телевизионный проект. На эту роль было более трехсот претендентов, но в итоге она писалась под Безрукова. Своей убедительной игрой на пробах Сергей отмел все сомнения в том, справится ли он с таким нехарактерным для себя образом.

Сериал пользовался бешеным успехом, а к Сергею надолго прилипло прозвище главного героя. В его адрес было отпущено огромное множество комплиментов и такое же количество негодующих обвинений в романтизации криминального мира, плохом примере для подрастающего поколения и так далее. Все это говорит лишь о том, что Сергей Безруков и его партнеры по фильму сыграли блестяще, не оставив зрителей равнодушными к своей работе.

Сравнимым по успеху с «Бригадой» получился сериал «Участок», где Безруков играет сельского участкового. Эта роль была отмечена премией «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в телевизионном кино». В продолжении любимого народом сериала Сергей играть отказался, не желая зацикливаться на одной роли. Решение не гнаться за популярностью и продолжать развиваться выглядит очень мудрым для еще молодого актера.

В известном сериале «Московская сага» Сергей Безруков воплотил на экране Василия Сталина, а через год осуществил свою давнишнюю мечту — сыграть на экране поэта Сергея Есенина. Этот сериал вызвал еще больше споров, чем пресловутая «Бригада». Главными аргументами критиков были искажение образа Есенина, необоснованность версии о насильственной смерти, множество исторических неточностей. Сам Безруков утверждает, что картина не отвечает на вопросы, а наоборот — задает их.

Опять же спорным получился в исполнении Безрукова образ Иешуа в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Актеру в очередной раз припомнили Сашу Белого, отпуская глупые замечания, что бандит недостоин играть Христа. Сергей парирует подобные колкости утверждением, что сыграть Иисуса невозможно, а он всего лишь пытался воплотить свое представление о Нем. К тому же, Иешуа Га-Ноцри — это лишь литературный персонаж.

В фильме Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» Безруков снова сыграл поэта, чем заслужил в свой адрес очередную порцию упреков. В 2007 году Сергей изобразил Ираклия в фильме «Ирония судьбы. Продолжение», а через год появился во второстепенной роли генерала Каппеля в картине Андрея Кравчука «Адмирал», рассказывающем о жизни Александра Колчака.

В 2009 году Сергей Безруков опять удивил зрителей ролью вора-рецидивиста в комедии Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима».

Он также известен своими работами по озвучиванию постановок «Любовь к трем апельсинам», «Про Федота-стрельца…», «Азазель», «Сборник стихов Есенина».

Не забывает Сергей и о театре, продолжая радовать зрителей новыми ролями.

Сергея Безрукова беспрестанно хвалят и ругают. Он сдержанно реагирует на комплименты и с достоинством воспринимает критику. Ведь для актера главное, чтобы его работы не оставались незамеченными, а главным критиком для него до сих пор остается отец.

Денис Анипченко

Комментариев: 2

  1. Sharlina:

    С кем из знакомых не разговаривали, когда всплывало имя Безрукова, все говорили, единственно удачная роль, как уже здесь говорили, роль Саши Белого. Я, когда вижу его работы, не вижу образ, который он воплощает, а вижу заигравшегося актеришку.

  2. Losso:

    У него за всю карьеру была одна удачная роль – Саша Белый из «Бригады». И лучше бы он вообще никогда больше не играл ничего другого. Потому что все прочие образы сыграны абсолютно одинаково: резко и необдуманно, с намёком на благостность. Актёр нулевой, зато пафоса много.