Евгений Миронов

Некоторые актеры признаются, что выбрали свою профессию случайно или же продолжали актерские династии. Если говорить о Евгении Миронове, то он жил театром и кино с малых лет, хотя его семья не имела к этому никакого отношения. Актерство всегда было его главной страстью, которой он отдавался до самозабвения, не жалея ни психических, ни физических сил. Именно это позволило ему стать одним из наиболее признанных и востребованных киноактеров. Некоторые режиссеры на несколько месяцев и даже лет откладывают съемки, только чтобы увидеть в своем фильме Евгения Миронова.

Евгений МироновЕвгений Миронов появился на свет 29 ноября 1966 года в семье саратовских рабочих. Он всегда был творческим ребенком и с раннего возраста мечтал стать актером, воспринимая это не как профессию, а как образ жизни. Он окончил музыкальную школу по классу аккордеона, принимал активное участие в драматическом кружке и сам писал пьесы, по которым ставил в школе спектакли. При этом Евгений жутко боялся сцены, однако уже в четырнадцать лет, окончив восемь классов, он отправился поступать в Саратовское театральное училище. Его приняли на курс Валентины Ермаковой, где преподаватели сразу же разглядели в нем настоящий талант.

В 1986 году Евгений Миронов приехал в столицу, подкараулил у входа в МХАТ Олега Табакова, который отправил его к своим ассистентам. Его прослушали все преподаватели, в результате чего он оказался сразу на втором курсе Школы-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова и Авангарда Леонтьева. Поначалу Миронову было непросто из-за оставшейся с детства робости, но постепенно он научился преодолевать стеснение.

Первой ролью Евгения в кино стал любовник жены в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика», снятом в 1988 году. Затем он снялся в нескольких ролях второго плана и по-настоящему блеснул в фильме «Любовь» Валерия Тодоровского. За роль Саши Миронов был удостоен нескольких отечественных и зарубежных наград, а также был признан лучшим актером 1992 года.

Еще больше о Евгении Миронове заговорили после выхода фильма Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», где он составил достойную компанию блестящему актерскому составу. За роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова Миронов получил приз за лучшую эпизодическую роль на фестивале «Созвездие-95».

Великолепно сыграл Евгений главную роль в драме Владимира Хотиненко «Мусульманин». Его герой был в плену, где сменил христианскую веру на мусульманскую, из-за чего крайне враждебно был встречен родственниками и земляками.

Евгений Миронов с самых первых своих ролей стремился быть полноправным участником съемочного процесса, всегда настаивал на своем видении роли и не желал оставаться материалом в руках режиссера, из-за чего многие отказывались с ним работать, особенно во второй половине девяностых годов. Но именно благодаря такому подходу каждый его образ вызывает отклик у зрителя.

Театральная карьера Миронова началась в Театре-студии Табакова, в труппу которого он был принят в 1990 году, сразу по окончанию Школы-студии МХАТ. Он блестяще играл на сцене этого театра, заявив о себе как об одном из талантливейших молодых актеров. Он настолько выкладывался в каждой роли, что вскоре начались проблемы со здоровьем. Ему даже пришлось лечь в санаторий, основную часть пациентов которого составляли пенсионеры.

Роль князя Мышкина в сериале Владимира Бортко «Идиот», экранизации известного романа Федора Достоевского, многие называют вершиной творчества Евгения Миронова на тот момент. Режиссер сразу планировал его на эту роль, но сам актер долго решался, понимая всю ответственность и риск «плюнуть в вечность». Работа над фильмом шла очень тяжело, съемки шли почти круглые сутки, Евгений долго не мог найти понимания с Бортко, но нечеловеческие усилия были вознаграждены гениальным исполнением главной роли. За эту работу Миронов был удостоен премий «ТЭФИ», «Золотой орел», «Золотая нимфа» и премии Александра Солженицина.

С тех пор Евгений Миронов принадлежит к числу наиболее признанных и любимых актеров современного российского кино. Он снялся в множестве прекрасных ролей, среди которых Петя, ухаживающий за старухой, которая в прошлом была известным скульптором («На Верхней Масловке»), прототип Солженицина Глеб Нержин («В круге первом»), братья Истомины («Апостол»), Глеб Нержин («Охота на пиранью») и другие.

Сейчас актер получает огромное количество предложений от различных режиссеров. Поэтому ему непросто выбирать, ведь он испытывает личную ответственность за результат перед зрителями и самим собой.

Денис Анипченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *