Клинт Иствуд – вечная жемчужина кинематографа и одна из самых известных личностей экрана всех времен. Самая прекрасная и разнообразная карьера любого человека, работающего в индустрии развлечений, принадлежит актеру, ставшему режиссером, а затем и продюсером. В дополнение к своим ролям в кино, у него большой опыт в музыке и композиции.
Вы будете удивлены, узнав, что разносторонне одаренный актер/режиссер не особенно считался искушенным или компетентным актером; он был в значительной степени известен своими пленительными физическими данными и суровым поведением. Он постепенно исправил это положение, усердно работая и делая разумный выбор. Мировое признание Иствуд получил благодаря своему персонажу «Человек без имени» в «Долларовой трилогии».
Номинированный на «Оскар» актер впервые получил известность в ряде жанровых вестернов, и с тех пор он использовал свои последующие фильмы, чтобы показать свою актерскую глубину. Среди всего этого ему удалось снять огромное количество фильмов. Его работа в качестве режиссера способствовала некоторым из его лучших достижений. Он был номинирован на две премии «Оскар» за свою игру – как за лучшую мужскую роль – за фильмы «Непрощенный» (1992) и «Малышка на миллион» (2004).
Мы просмотрели его обширную фильмографию и сравнили лучшие, чтобы представить вам наш список 10 лучших фильмов Клинта Иствуда. Если вы считаете, что мы упустили один из фаворитов, сообщите нам об этом в комментариях.
Непрощенный (Unforgiven, 1992)
По-настоящему инновационный вестерн 1992 года рассказывает о бывшем жестоком ковбое, который ищет искупления, пытаясь справиться со сложными аспектами своей жизни, которые были затемнены его неутолимой жаждой власти, амбициями и яростной потребностью в возмездии.
Главный герой – Уильям Манни, бывший стрелок, который спустя десятилетия после перехода к сельскому хозяйству выполняет еще одну миссию. Его жестокое, загадочное прошлое искусно скрыто в блестящем кинофильме, что придает его игре чувство страха и мрака.
Центральной темой фильма является насилие, которое побуждает зрителей задуматься и проанализировать последствия, которые оно может оказать. Это демонстрирует, что романтизация прошлого не всегда может быть мудрым шагом и иногда может привести к тому, что вы потеряете реальность из виду. Иствуд заслуживает уважения за то, что снял такой новаторский фильм.
Малышка на миллион (Million Dollar Baby, 2004)
«Малышка на миллион» – ярко завораживающий и трогательный фильм о боксе. Сюжет вращается вокруг необычных отношений между тренером по боксу и его единственной ученицей. Баритон Моргана Фримена дает направление, поскольку история рассказывается в мрачных тонах.
Несмотря на все престижные награды и признания, это история о необычайной человеческой силе и мужестве в самые мрачные времена. Фильм получил широкую похвалу критиков и четыре «Оскара» за год выхода на экраны. История развивается по восходящей и нисходящей арке, как в классической трагедии, и финал действительно наполняет зрителей оцепенелой меланхолией.
Во многих своих фильмах Иствуд играл персонажей с похожей манерой поведения. Персонажи в фильме тщательно проработаны, и большое открытие, в частности, имеет разрушительный эффект.
Таинственная река (Mystic River, 2003)
Оскароносный криминальный фильм, пронизанный драматическим сюжетом, был адаптирован из одноименной книги Денниса Лихейна. Клинт Иствуд является режиссером и композитором фильма 2003 года. Сюжет вращается вокруг трех компаньонов, чьи пути пересекаются после того, как один из них переживает катастрофу в своей семье. Триллер об убийстве в стиле нео-нуар – это темная, извилистая тайна, которая переходит в мрачную развязку, в которой никто не одерживает победу.
Фильм, безусловно, один из самых любимых в двадцать первом веке. Темп делает его увлекательным, и «Таинственная река» не торопится со всеми персонажами. Кроме того, фильм производит убедительное исследование характера – тип, с которым мы редко сталкиваемся. За работой эксперта наблюдают. Кто-то, кто абсолютно уверен в том, что он делает, и чувствует себя непринужденно.
Актеры получили наибольшее количество похвал за фильм, и не без оснований. Тим Роббинс и Шон Пенн оба получили «Оскар» за свою выдающуюся игру. Этот фильм, безусловно, предлагает подробное представление об Иствуде как режиссере.
Письма с Иводзимы (Letters from Iwo Jima, 2006)
В войне нет победителей; человечество — единственная сторона, которая проигрывает. Клинт Иствуд раскрывает все в этом негативном подходе к высоко оцененному фильму «Флаги наших отцов». Выжившая Императорская японская армия готовится к решающему штурму, поскольку Вторая мировая война подходит к концу, и они понимают, что проиграют армии США. Критики похвалили его за точное изображение горя и отчаяния с обеих сторон.
Этот фильм о смерти рассказывается с точки зрения японских солдат, участвовавших в битве при Иводзиме во время Второй мировой войны, которая произошла между Соединенными Штатами и Императорской Японией. Хотя он отлично работает как отдельный фильм, вы можете посмотреть «Флаг наших отцов», чтобы полностью понять все его параллели. Этот фильм изображает душераздирающий гуманный элемент войны.
Несомненно, этот фильм был рискованным стратегическим ходом для Иствуда. Такой фильм мог снять только режиссер его калибра. Фильм демонстрирует поразительную способность Иствуда понимать как психологический склад людей, так и то, что чувствуют те, кого коснулась война. Воздействие фильма усиливается мрачной обстановкой. Фильм пользуется успехом благодаря сценарию, режиссуре и особенно операторской работе.
Бродяга высокогорных равнин (High Plains Drifter, 1973)
В то время как Иствуд, возможно, наиболее известен такими фильмами, как «Грязный Гарри», американский вестерн 1973 года «Бродяга высокогорных равнин», в котором он снялся, является одним из самых тонких и недооцененных работ в его внушительной фильмографии. Фильм имел ограниченную популярность, когда он был выпущен, но из-за его новаторского направления, которое сочетало аспекты страха и паранормальных явлений с традиционными обстоятельствами, его наглое очарование только росло с годами.
Незнакомец, которого играет Клинт Иствуд, едет и прибывает в крошечную деревушку Лаго на старом американском Диком Западе, где и разворачивается сюжет фильма. Как это принято в вестернах, Незнакомец вступает в перестрелку с несколькими соседскими головорезами, с легкостью побеждая их и привлекая внимание местного населения. Жители Лаго постоянно беспокоятся о трех злобных преступниках, которые вот-вот выйдут из тюрьмы и замыслили терроризировать деревню из-за какого-то нерешенного дела. Городские власти делают последнюю попытку убедить Незнакомца помочь им остановить разбойников.
Помимо того, что это дебютный вестерн Иствуда, это его второй фильм в качестве режиссера. Придав этому жанру атмосферу фильма ужасов, режиссер пошел новаторским путем. Его способность снимать фильм еще больше укрепила его репутацию. Помимо самого Иствуда, привлекательности фильма способствовало повествование. Эта трогательная сюжетная линия вызывает у зрителей эмоциональный всплеск.
Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County, 1995)
Клинт Иствуд снял этот романтический фильм 1995 года, наполненный драмой. Он исследует короткий роман между итальянской невестой военного времени и фотожурналистом для канала National Geographic. Главный герой Роберт Кинкейд, который едет в округ Мэдисон, чтобы сфотографировать его старинные постройки, встречает Франческу Джонсон, но их отношения недолговечны. Трогательный и душевный фильм основан на реальных событиях, но при этом эстетически привлекателен.
Первоначально мало кто верил, что этот фильм может быть снят, особенно такой кинозвездой, как Клинт Иствуд. Но ему каким-то образом удалось доказать, что все ошибались. Он продемонстрировал свою способность быть строгим, когда это необходимо, но также нежным и чувствительным. Актер/режиссер был фантастическим, сыграв роль, отличную от того, что зрители привыкли видеть. Подлинный триумф фильма заключается в том, что немногие ожидали, что он будет таким потрясающим. Он также совершил нечто редкое, подняв фильм над исходным материалом.
Гран Торино (Gran Torino, 2008)
В фильме главный герой Уолт, бывший сварливый работник автомобильной промышленности, пытается преодолеть свои предубеждения после того, как познакомился с молодым соседом, переехавшим из Вьетнама, и полюбил его. С неотразимыми персонажами и захватывающими темами фильм разворачивается как пересказ реальной истории.
Трагическая стычка Уолта с соседской бандой приводит к непредвиденным связям, серьезным обидам и душераздирающим разлукам. Помимо Иствуда, в фильме также появляются Би Ванг, Эни Хи и Кристофер Карли.
По мнению критиков, этот фильм вряд ли попал бы в десятку лучших. Зрители правильно поняли то, чего не поняли скептики. Отношения между главным героем и более молодыми исполнителями определяют фильм, хотя он изображает грубого персонажа, за что и заработал репутацию. Зрителям фильм нравится больше, потому что он заставляет нас смеяться и, что более важно, переживать за персонажей. Кроме того, это демонстрирует актерское мастерство Иствуда. Даже когда он не использует высококвалифицированных исполнителей, ему все равно удается добиться от них наилучшего исполнения. Фильм примечателен тем, что производит трогательное впечатление.
Чудо на Гудзоне (Sully, 2016)
Одна из лучших работ режиссера – это «Чудо на Гудзоне». И снова используя реальную историю в качестве отправной точки, Иствуд преуспел в создании увлекательной истории. Кроме того, его поддерживает солидный актерский состав второго плана и Том Хэнкс, который играет главную роль со своей обычной преданностью. Фильму удается удержать любопытство, даже если вы знаете об инциденте, который послужил его источником вдохновения.
Автобиографический фильм основан на книге Чесли Салленбергера и Джеффри Заслоу «Высший долг». Салленбергер, пилот, совершивший вынужденную посадку на реке Гудзон, является героем сюжетной линии. Инцидент вызвал бурное обсуждение и выяснение того, почему опытный пилот решил приземлиться внутри реки, а не лететь в ближайший аэропорт, несмотря на то, что все пассажиры, включая членов экипажа, не получили серьезных травм.
Хотя фильм получил положительные отзывы зрителей и рецензентов, ему удалось вызвать споры, изображая Национальный совет по безопасности на транспорте как недалекий и преследующий. Кроме того, он получил «Оскар» за выдающийся звуковой монтаж.
Имя ему Смерть (Pale Rider, 1985)
В этом вестерне Клинт Иствуд играет проповедника, который отправляется в крошечную деревню, чтобы защитить группу золотодобытчиков от головорезов землевладельца Коя Лахуда. Лахуд пытается связаться с горняками под руководством Халла Баррета, но они отвергают его, так как он желает забрать их регион. Затем Лахуд решает отправить Маршалла Стокберна, чтобы избавиться от всех.
Название фильма представляет четырех всадников Апокалипсиса, которые показаны в заключительной главе Нового Завета «Откровение», и чей всадник представляет Смерть. Фильм, написанный в соавторстве с Майклом Батлером и Деннисом Шрайаком, получил положительные отзывы критиков и стал одним из самых кассовых в 1980-х годах.
После довольно длительного отсутствия Иствуд вернулся в вестерн, хотя этот фильм отличался от его предыдущих вестернов. Фильм можно рассматривать как ценное дополнение к «Бродяге с высоких равнин» в определенных аспектах. Иствуд хорошо справляется с убедительным изображением проповедника в произведении. Актер демонстрирует присущую ему храбрость, которая в сочетании с библейскими элементами придает повествованию новое измерение.
Хороший, плохой, злой (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966)
Возможно, лучший фильм Иствуда «Хороший, плохой, злой» – это классика вестерна и фантастический пример того, как можно передать эпическую, растянутую сюжетную линию. Растянутый на 2 с половиной часа фильм изображает охоту за сокровищами, когда трое разных мужчин пытаются найти целое состояние золота, зарытого на отдаленном кладбище. Когда двое мужчин объединяются в непростой союз, начинается гонка со временем.
В то время как противостояние в конце фильма – это сцена, которая вспоминается с наибольшей любовью, в нем есть много других, которые выдержали испытание временем. Клинт Иствуд играет роль Блонди, а его серьезность и харизма делают его захватывающим от начала до конца.