Коммуникабельность

Человек существо социальное, он и стал таким, каков есть, только в результате жизни в обществе и общения с другими людьми. Умение вступать в контакт, поддерживать продуктивные личные и деловые взаимоотношения — дело достаточно нелёгкое, требующее определенных умений и качеств характера. Легче всего данная черта характера формируется у людей сангвинического темперамента, они очень пластичны и легко сходятся со всеми, кто встречается на их жизненном пути. Сложнее коммуникабельность формируется у флегматиков и холериков. А вот чистые интроверты меланхолики находятся еще в более затруднительном положении.

Коммуникабельность

Какие черты характера способствуют формированию коммуникабельности?

  • Непредубеждённость в отношении взглядов других людей. Человек имеет право на свое мнение обо всем. И это право необходимо признавать за ним. Только тот, кто способен на это, может сам рассчитывать быть услышанным своими собеседниками.
  • Умейте просто и доходчиво доводить до людей свои взгляды и убеждения. Для этого надо иметь хорошо развитую контекстную речь и хорошо владеть знаниями по предмету общения.
  • Коммуникабельность требует от человека доброжелательного внимания к проблемам собеседника, важно не только уметь красиво излагать свои мысли, но и уметь выслушать собеседника не только тогда, когда вам от него что-то нужно, а тогда, когда ему нужно ваше внимание и помощь. Пусть у вас мало времени, найдите его для того, чтобы быть внимательным к другим, чтобы не просто слушать, а слышать, что вам говорят.
  • Коммуникабельность связана с определенной требовательностью к себе и собеседнику, особенно в деловом общении. В тоже время предполагает терпимость к слабым сторонам собеседника, умение при необходимости прощать даже серьёзные просчёты.
  • Общаясь с людьми, коммуникабельный человек всегда учитывает индивидуальные особенности их характеров, вкусы. Это помогает избежать огромного количества конфликтов и непонимания.

И, конечно же, в процессе общения всегда надо исходить из уважительного отношения к национальным традициям человека, чтобы ни в коем случае не задеть его чувство собственного достоинства. Для этого самому надо обладать высокими нравственными качествами и знать культурные традиции людей вашего круга общения.

Не смотря на то, что все мы люди разные по темпераментам, чертам характера, имеем разное воспитание и уровень образования, не совпадающие политические взгляды, при умелом поведении в процессе общения всегда найдем общий язык и сможем договориться.

Работа в команде

5 советов по улучшению навыков делового общения

Вы знаете, что хорошие коммуникативные навыки необходимы, чтобы подняться на вершину в бизнесе. Коммуникабельность вызывает симпатию среди сверстников, повышает ценность у начальства и восхищает подчиненных. Как можно развить навыки общения, чтобы раскрыть свой истинный потенциал? Вот несколько полезных советов.

Практикуйте свои навыки слушания (а также навыки концентрации внимания)

Чтобы слушать, нужно немного больше, чем просто молчать, пока кто-то говорит. Когда другие говорят, вы действительно слушаете? Мы часто путаем «слушать» с «молчать». Но только потому, что вы не говорите, пока говорят другие, не означает, что вы действительно слушаете. Научитесь отключать собственный внутренний диалог и по-настоящему настраиваться на то, что говорят другие. Часто бывает полезно повторить то, что вы услышали, чтобы вы знали, что обращаете внимание.

Сотрудничайте, а не диктуйте

Лекции, монологи и бессвязная болтовня неуместны в деловом общении. Если вы обнаружите, что говорите дольше нескольких минут (за исключением презентаций или демонстраций), остановитесь. Максимально упростите то, что вы пытаетесь сказать. Позвольте другим внести свой вклад в проблему. Общение заключается в том, чтобы давать и брать, а не диктовать, как все будет, или как, по вашему мнению, должно быть.

Обратите внимание на то, как вы проводите свободное время

Вы, наверное, не ожидали, что это будет в списке. Какое отношение к деловому общению имеют телепередачи, которые вы смотрите, то, что читаете, и ваши увлечения? Что ж, ответ двоякий. Во-первых, они могут открыть для вас новые точки зрения и важные текущие события, которые помогут развивать бизнес-аналитику. Скорее всего, люди, которые ежедневно смотрят реалити-шоу по часу, не будут столь же способны вести деловую беседу, как те, кто тратит свое свободное время на чтение деловых журналов и общение с успешными наставниками. Во-вторых, вы почерпнете чрезвычайно полезные идеи и выводы из более интеллектуальных занятий, чем из просмотра или чтения менее полезного материала в свободное время.

Не ждите слишком долго, чтобы поднять деликатные вопросы

Позволить ситуации накапливаться и застаиваться — это прямой путь к сбою в общении. Гораздо проще, эффективнее и профессиональнее решать проблему, как только она возникает, пока еще находится в зачаточном состоянии, чем ждать, пока она вырастет в большого, уродливого, злого монстра. В большинстве случаев быстрое прямое обсуждение может решить любые межличностные или профессиональные проблемы, не оказывая негативного влияния на отношения.

Научитесь использовать хорошие воспоминания о людях

Если вы посвятите время и энергию запоминанию важных фрагментов жизни коллег, это может окупиться с лихвой. Является ли Ирина Витальевна жаворонком или лучше подойти к ней с проблемой ближе к вечеру? Игорь Сергеевич предпочитает рогалики или больше любит печенье? Это вторник или четверг, когда Лариса Степановна должна уехать как можно скорее, чтобы отвести ребенка на прием к врачу? Эти маленькие детали кажутся бессмысленными? Люди важны. Когда вы можете вспомнить подробности их личной жизни, это показывает, что вы заботитесь о них не только на работе. Это способствует более глубоким и значимым отношениям, которые легко перерастут в лучшие и более полезные деловые отношения.

Как видите, стать лучшим коммуникатором очень похоже на то, чтобы стать лучшим человеком. Любые личные улучшения, которые вы делаете в своей жизни, легко и неуклонно перетекают в вашу рабочую жизнь.

Коммуникация

Автор: Нина Рысева

Комментариев: 4

  1. Яна Коромыslova:

    Вот я неделю назад устроилась на новую работу, и теперь коммуникабельность — это очень важный критерий для работы. Вот с кем-то мне просто разговаривать и легко пойти на контакт. А с кем-то очень сложно. Какой-то барьер иногда появляется.

  2. Flashstar2016:

    Сейчас даже на собеседовании при приеме на работу основное требование — коммуникабельность. Чем больше и лучше умеешь находить общий язык с разными людьми, тем успешнее будет рабочий процесс. Красиво излагать свои мысли и доносить до собеседника, убедить в своей правоте и т.д. — все это поможет такое важное качество как коммуникабельность. И этому можно поучиться у детей, они так легко знакомятся друг с другом и быстро умеют договариваться между собой.

  3. my_pearl:

    Первое, про что спрашивают в анкетах по приёму на работу — это коммуникабельность. К сожалению, тонкая душевная организация интровертов пользуется не такой большой популярностью. Наш век — это, по большей части, век командной работы.

  4. Elena Rasprekrasnaya:

    В наше время обязательно нужно быть коммуникабельным. Это везде поможет, и просто друзей себе найти, и в карьере. Мне кажется, если это не дано от рождения, то коммуникабельность нужно в себе развивать. Просто стараться общаться как можно с большим количеством людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *